Золотая цепочка – моральный вред



Ювелирное украшение из золота можно взять в магазине… «на прокат»

 

 

После нескольких недель ношения новой золотой цепочки жительница города Жирновска принесла недавно купленное изделие обратно в ювелирный магазин и потребовала вернуть ей деньги. Получив отказ, обратилась к администрации магазина с письменной претензией, которая также осталась без ответа. Отправив вторую претензию по почте и получив уведомление о вручении, покупательница обратилась в суд.

Суд встал на сторону истицы. Дело в том, что после приобретения на изделии был обнаружен дефект в виде металлического заусенца, который доставлял владелице золотой цепочки постоянный дискомфорт. Неуступчивость в отношениях с покупателем дорого обошлась магазину: теперь продавцы обязаны возместить женщине не только стоимость возвращенного изделия, но и компенсировать моральный вред.

Все драгоценные камни, металлы и продукция из них подлежат обязательной сертификации, - поясняет начальник отдела по защите прав потребителей Аппарата Главы Администрации Волгоградской области Александр Козырский. – Кроме того, все изготовляемые на территории России, а также ввезенные для продажи ювелирные изделия должны соответствовать пробам и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

Необходимо также помнить, поясняют специалисты, что изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные камни должны иметь индивидуальную упаковку. Вместе с изделием покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Так как ювелирные изделия – товар уникальный и дорогой, то законодатель ввел некоторые ограничения прав потребителей при покупке драгоценностей. В соответствии с пунктом 9 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г., не подлежат возврату или обмену изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни. Иными словами, продавец обязан у вас принять ювелирное изделие, только если в нем выявлены недостатки. Доброкачественное украшение вернуть в магазин вы не можете.

На основании статьи 18 Закона, в случае, если потребителю было продано некачественное ювелирное изделие, то он вправе обратиться к продавцу и на свое усмотрение потребовать возврата денег, замены на аналогичный товар, соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на их исправление. Для этого необходимо предъявить письменную претензию по качеству товара.

Продавец обязан за свой счет провести экспертизу дефекта ювелирного изделия - такая экспертиза обычно проводится либо сотрудниками самого магазина, либо ювелирной мастерской. В случае возникновения спора о происхождении дефекта, покупатель вправе требовать проведения независимой экспертизы за счет продавца. Любой отказ от проведения экспертизы дефектов, как силами продавца, так и независимого специалиста, является поводом для обращения в суд.

Любовь Колесниченко

Комментарии

Продают г..но, а вернуть его можно только через суд, никто не хочет признаваться, чем торгует и отдавать фактически украденные деньги

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA